Повнотекстовий пошук
Пошуковий запит: (<.>A=Паровай Е$<.>) |
Загальна кількість знайдених документів : 4
Представлено документи з 1 до 4
|
1. |
Паровай Е. Ф. Расчет гидродинамического подшипника опоры авиационного двигателя [Електронний ресурс] / Е. Ф. Паровай, В. Б. Гордеев, С. В. Фалалеев // Авиационно-космическая техника и технология. - 2012. - № 4. - С. 102–105. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2012_4_19 Эффективность современных авиационных газотурбинных двигателей (ГТД) во многом лимитируется ограниченными функциональными возможностями применяемых в них подшипников качения. Использование в ГТД подшипников скольжения "сухого картера" расширяет возможности для оптимизации ГТД. Однако в настоящее время не существует адекватной теории проектирования и методики расчета таких подшипников. Рассмотрены особенности моделирования и проектирования гидродинамических подшипников с использованием современных программных средств, таких как NX и ANSYS. Представлены результаты расчетов течения рабочей жидкости в зазоре подшипника в ANSYS CFX.
| 2. |
Паровай Е. Ф. Гидродинамический подшипник с упругим подвесом вкладышей из материала МР [Електронний ресурс] / Е. Ф. Паровай, Ф. В. Паровай // Авиационно-космическая техника и технология. - 2013. - № 8. - С. 201–205. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2013_8_39 Описана конструкция сегментного гидродинамического подшипника свободной турбины двигателя для газоперекачки. Особенностью данного подшипника является упругий подвес вкладышей из пористого материала МР. Материал МР успешно используется во фторопластовых подшипниках и упруго-демпфирующих опорах. Наличие упругого подвеса в конструкции подшипника нового типа позволяет вкладышам проворачиваться в радиальном направлении, изменяя тем самым характеристики подшипника автоподстройкой упруго-демпфирующих свойств подвеса из МР. Представлены результаты исследования влияния угла поворота вкладышей на характеристики рабочего процесса.
| 3. |
Паровай Е. Ф. Свободная турбина ГТД на подшипниках скольжения [Електронний ресурс] / Е. Ф. Паровай // Авиационно-космическая техника и технология. - 2013. - № 9. - С. 110-114. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2013_9_20 Описана компоновка свободной турбины газотурбинного двигателя для наземного применения на подшипниках скольжения. Дан обзор конструкции опорного гидродинамического подшипника, подробно рассмотрена конструкция системы подвода смазки в нагруженный вкладыш гидродинамического подшипника, конструкция вкладыша, опорного подшипника в целом. Замена подшипников качения на высокоэффективные сегментные подшипники скольжения с самоустанавливающимися вкладышами позволит эксплуатировать двигатель на более высоких частотах вращения, повысить динамическую устойчивость ротора, упростить масляную и другие системы двигателя.
| 4. |
Паровай Е. Ф. Оптимизационное исследование зависимостей рабочих характеристик сегментного гидродинамического подшипника от величины эксцентриситета вала [Електронний ресурс] / Е. Ф. Паровай, С. В. Фалалеев // Авиационно-космическая техника и технология. - 2014. - № 7. - С. 94–99. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2014_7_17 Отмечено, что проектирование сегментных гидродинамических подшипников новых конструкций требует проведения расчетных исследований зависимостей рабочих характеристик подшипника от различных факторов с использованием новых методик. Исследования подшипников такого рода в настоящее время как никогда актуальны ввиду их очевидных преимуществ. Задача усложнена отсутствием результатов схожих исследований и экспериментальных данных. Описан механизм и результаты исследования влияния эксцентриситета вала на параметры течения смазки и воспринимаемую подшипником нагрузку. Полученное значение оптимального эксцентриситета вала в дальнейшем можно использовать для определения требуемых характеристик материала упругого подвеса.
|
|
|